Ответы на вопросы на родном языке :)


  • Mod

    @listik Цифра по калькулятору - довольно условная, это прогнозируемое среднее значение на основе средних значений сложности за предыдущие сутки.
    Нужно смотреть доход средний, за месяц, приэтом понимать что если график сложности ползет в верх, то и доход снизится.
    Для 47 Тб лучший пул burst.ninja



  • Чтото опять не так?
    Не может соединиться кошелек. Соединяться раз из 10. А теперь перестал работать и плотинг. При запуске выдает ошидку что не может подключиться к ID и спрашивает не офлайн ли я. А потомотказываеться создавать новую плоту. Что делать?


  • Mod

    @listik Плоттинг и майнинг можно (имхо нужно) запускать без посредников, без AIO.
    Плоттеру не требуется наличие ни кошелька ни пулов ни инета.
    Майнеру нужен только доступ к дискам и пулу.
    Баланс смотрю в онлайн кошельке.



  • Благодаря помощи Blago, готовой базе из файлсервера.
    Решил включится в ряды HDD майнеров.
    Хотелось бы получить ответы на след. вопросы:

    1. Читал, что чем больше скорость обработки dead line, тем выше приоритет,
      получить блоки. Соот-но, от чего зависит эта скорость? Оптимизация какая-то...
    2. Насколько важен объем и скорость памяти, процессора, скорость интерфейса дисков?
    3. Если диски разные, по объему, скорости интерфейса, не является ли это проблемой?
    4. Как и на чем лучше делать плоттинг, есть сервер с 2-мя двух ядерными процами,
      и комп, с видео картой (середнячковой), надо обработать 20Тб для начала.
    5. Да и у меня Raid контроллер на 8 x SATA II дисков, позволяет делать RAID level 0, 1, 10(1E), 3, 5, 6 and JBOD - есть ли смысл делать Raid массив?

  • Mod

    1. Нет, приоритета нет. Основная задача - прочитать и обработать как можно больше нонсов за единицу времени. Сеть стремится выровнять время блоков к четырем минутам. Т.е. если предыдущий блок нашли за 30 сек, то сложность сети повышается, т.о. сложнее найти текущий и ,например, его будут искать 8 минут, а на следующий сложность чуть упадет. Сеть выравнивает сложность исходя из времени нахождения блоков.
      Поэтому чем больше и быстрее нонсов мы прочитаем и обработаем, тем выше шанс найти лучший дедлайн.
      Оптимизация - изменена структура плота - дольше плотится, но читается при майнинге намного быстрее, последовательно.
    2. Память нужна только при плотинге на ЦПУ (0,5Гб на 1 ядро процессора), скорость памяти не влияет.
      Если майнить на проце, то чем быстрее/лучше проц, тем лучше.
    3. Всё упирается в скорость интерфейсов. Опять же, чем быстрее прочитаем - тем лучше. Но имеем то, что имеем.
    4. Можно делать на ЦПУ и ГПУ, но после того как ГПУ несколько раз у меня поломал структуру плота, всё делаю на ЦПУ. XPlotter делает оптимизированный плот. Сервер отлично подойдет. Плюс дополнительно можешь плотить и на ГПУ-компе.
    5. JBOD проще и быстрее. RAID имеет смысл если есть куча мелких дисков - их собрать в один большой.


  • Благо привет.
    Спасибо за советы и помощь, курс радует.
    Вопрос по кошельку. В Assets Owned всегда был ноль, а сейчас стоит 1. Там появилось RAFFLE, не могу понять что там купит что продать и вобще о чем там идет речь? можешь вкратце сказать?


  • Mod

    @listik это типа акций или ценных бумаг.
    Если участвовал тут https://forums.burst-team.us/topic/3174/tross-burstcoin-pool/114 то это награда.
    Такие ассеты можно продать или купить за бурсты, курс складывается из предложений, так что может меняться.



  • @Blago
    Здравствуйте.
    Большое спасибо вам за исчерпывающие ответы, скажите пожалуйста будет ли влиять на процесс майнинга значение Стаггер установленное при плотинге.

    Большое спасибо


  • Mod

    @Solovey4ik Если создавать неоптимизированные плоты (wplotgenerator или GPU-plotter в режиме buffer) то стаггер очень влияет на скорость чтения, т.к. это значение "кусков" или итераций в плоте при чтении.
    При использовании оптимизированных плотов (XPlotter или GPU-plotter в режиме direct) стаггер вообще не имеет значения, т.к он равен количеству нонсов в плоте.

    p.s. В XPlotter он вообще не используется



  • @Blago стоит ли использовать плот оптимизаторы после плотинга дисков ? если да объясните в каком случае и как понять что это необходимо

    Спасибо



  • @Solovey4ik said in Ответы на вопросы на родном языке :):

    @Blago стоит ли использовать плот оптимизаторы после плотинга дисков ? если да объясните в каком случае и как понять что это необходимо

    Спасибо

    плотил GPU плотером в режиме buffer , пытаюсь проплотить второй диск в режиме direct начинает процесс и на 0.7-11 процентах останавливается и дальше не идет, окно активно мигает дот в конце строки, Если кто сталкивался и решил это буду очень признателен за совет.

    Спасибо


  • Mod

    @Solovey4ik Оптимизаторы нужно (рекомендуется) использовать когда Вы создали НЕоптимизированный плот.

    Пример имени НЕоптимизированного плота: 17930413153828766298_800000000_1000000_1000
    Пример имени отимизированного плота:
    17930413153828766298_800000000_1000000_1000000

    у оптимизированных плотов последние два числа в имени совпадают (nonces и stagger)

    оптимизированные плоты создаются медленнее, но зато в процессе майнинга чтение из них намного быстрее и головка диска делает меньше перемещений, продляя жизнь диска.



  • @Blago Спасибо



  • Подскажите, не могу запустить gpu плотер, проц у меня i7 2600, 4тб суток 5 будет молотить.

    1. Делаю listPlatforms выдает
      0_1495012381502_Снимок экрана 2017-05-17 в 14.58.44.png
    2. Делаю listDevices вываливает ошибку
      0_1495012441385_Снимок экрана 2017-05-17 в 14.59.05.png

    У меня GTS 250 на 1гб и 256бит, карта не ахти какая но думаю пошустрей проца в любом случае будет, ОЗУ 8гб и ЖД на 4тб
    И помогите с батником, если не сложно, все голову уже сломал.
    В stagger size я так понимаю писать сколько памяти у gpu?
    В hashes number тоже не совсем понял, что писать?
    И как именно оптимизированный плотинг запустить на GPU?
    Начинал плотить стандартной программой кошелька, она только процессор использует как я понял, у меня за 50 минут даже 1% не показало.
    Русскоязычной информации совсем мало, к сожалению
    upd. на некоторые вопросы нашол информацию


  • Mod

    @tatoshka У меня тоже была такая ошибка когда-то, и на сколько я помню, для работы ГПУ-плоттера нужна поддержка OpenCL 2.0. В данном случае проц поддерживает, а видюха - нет (только 1.1).
    Т.к. проц у Вас i7 2600 и судя по скоростям других юзеров https://docs.google.com/spreadsheets/d/1ADgEidGEDrVNRt024pFztLfMGM2tZzIfYjB5y5PBxWg не так всё плохо - 8800-12000 нонсов/мин это отличная скорость. Я 2Тб плотил при скорости 5100 нонсов/мин за 25 часов.
    И не забудьте батник XPlotter'а запустить от имени Администратора - на-а-а-много быстрее будет плотиться.



  • @Blago, спасибо.
    ЖД 4тб/4000429592576 байт, ОЗУ 8гб/8192, Процессор i7 2600,
    4000429592576/64/4096=15260427,828125
    15260427,828125/8192=1862,845193...
    округляем до целого в меньшую = 1862 и умножаем на 8192 = 15253504, это и есть последний нонс
    Далее готовлю батник так
    XPlotter_avx.exe -id ХХХХХХХХХХ -sn 0 -n 15253504 -t ??? -path E:\plots -mem 8G

    Если плот стартует не с нулевого, то стартовый нонс указываю тот, на который заканчивается прошлый плот(можно сделать +1), а все остально остается без изменений
    Правильно ли я произвел расчеты?

    Где взять threads моего процессора?
    -id это цифры моего кошелька или его тоже гдето нужно брать?


  • Mod

    @tatoshka Да, расчеты верные (для стаггера 8192), но проще указать - n 0 и тогда плоттер сам определит сколько есть свободного места на диске и рассчитает количество нонсов для максимального заполнения диска.
    Количество -t - это количество ядер процессора (включая виртуальные). Для i7 2600 оно равняется 8 https://ark.intel.com/ru/products/52213/Intel-Core-i7-2600-Processor-8M-Cache-up-to-3_80-GHz, т.е.максимальная производительность будет при -t 8, но можно уменьшить что бы фризов не было, если пользуетесь компьютером помимо плоттинга.
    -mem 8G можно тоже не указывать - плоттер сам определит объем свободной оперативки и возьмет из нее 0,5 Гб на каждый поток
    -id - это цифры Вашего кошелька.

    XPlotter_avx.exe -id ХХХХХХХХХХ -sn 0 -n 0 -t 7 -path E:\plots
    


  • @Blago, возможно глупый вопрос, но все же, стаггер это ведь объем ОЗУ, или я что-то не так понял?


  • Mod

    Если рассматривать с технической точки зрения формирование неоптимизированных плотов, то стаггер - это количество нонсов, которые единоразово формируются в ОЗУ.
    Например, мы указали стаггер=8192, плоттер резервирует 8192 * 64 * 4096/1024/1024 = 2048Мб ОЗУ (если не хватает - ОС использует файл подкачки) и формирует в нем 8192 нонсов, генерирует их и затем как есть записывает последовательно в файл. Берет следующую группу нонсов...
    Так же надо учесть, что если используется асинхронная запись (/async), то потребляемый объем удваивается (формируется дополнительный буфер для записи в файл).
    И не забываем что свободной ОЗУ у нас всегда меньше чем свободной, поэтому не стоит сильно завышать стаггер.

    XPlotter формирует оптимизированные плоты немного иначе:
    по умолчанию для каждого потока выделяется 0,5Гб памяти. Каждый поток генерирует по 1024 нонса, каждые 64 байта нонса записываются в файл в определенное место (это требует большого количества перемещения головки HDD) . Так же всегда используется асинхронная запись на диск (отдельный поток и второй буфер)
    При нехватке свободной ОЗУ, количество одновременно генерируемых нонсов уменьшается.
    При указании параметра -mem количество одновременно генерируемых нонсов расчитывается исходя из указанного объема, но судя по тестам, оптимальная скорость записи достигается когда количество записываемых нонсов одним потоком кратно 1024. Следовательно, mem = t * 0.5Gb (по умолчанию) или mem = t * 1Gb или mem = t * 1.5Gb, ....



  • Добрался наконец до плоттинга. И столкнулся с со следующим. Есть два плот файла
    194890443XXX2773042_503843850_11444664_11444664
    194890443XXX2773042_511444674_4194304_4194304
    Получаю ошибку overlapped, но ведь nonce не совпадают и идут последовательно. Чего не догоняю, подскажите?

    Второй момент, при плоттинге, появляется такая картина:
    соот-но иногда это начинается на 50%, иногда на 80%, от чего это зависит и на что влияет?
    0_1495208768090_Clip2net_170519184555.jpg Заранее спасибо!


Log in to reply
 

Looks like your connection to Burst - Efficient HDD Mining was lost, please wait while we try to reconnect.